Как в Home Depot побороли проклятье онлайн-продаж
В 1979 году житель Атланты по привычке понес старые шины в мастерскую. Правда, «шиномонтажка» в этом здании на тот момент уже закрылась, а на ее место пришел магазин товаров для дома и ремонта Home Depot. Но чтобы не огорчать незадачливого посетителя, менеджер магазина с невозмутимым видом принял товар. Потом он повесил шины прямо над кассой как напоминание о главном принципе сети Home Depot — клиент всегда должен быть на первом месте.
Эта история стала одной из главных корпоративных легенд компании, которой в 2019 году исполнилось 40 лет. В финансовом 2019 году чистая прибыль Home Depot, крупнейшего в мире продавца товаров для ремонта и строительства, составила $11,2 млрд (в предыдущем году — $11,1 млрд), а выручка от продаж достигла $110,2 млрд ($108,2 млрд в 2018 году). При этом за тот же период продажи на диджитал-платформах увеличились на 21,4%. Сейчас у компании более 2,2 тыс. торговых точек в США, Канаде и Мексике.
Дело для безработных
Всего этого могло бы и не быть, если бы не пара досадных увольнений. В 1978 году из сети магазинов по продаже стройматериалов Handy Dan, испытывавшей серьезные финансовые сложности, уволили президента Берни Маркуса и финансового директора Артура Бланка. Довольно быстро у них появилась идея открыть свой магазин, где каждый мог бы сразу купить все необходимое для ремонта по более низкой цене, чем у конкурентов. Компаньоны долго искали подходящий город для запуска сети: из-за большого количества дешевой недвижимости и близости аэропорта выбор пал на Атланту, штат Джорджия. В итоге они договорились об аренде помещений с сетью универмагов JCPenney, и в июне 1979 года два первых магазина Home Depot открыли свои двери.