Могут быть разные причины продать доменное имя: домен вам больше не нужен или вы начинающий домейнер. Разберемся, с чего начинается продажа любого домена, как выбрать площадку для продажи и безопасно завершить сделку
I. Оцените свой домен
Продажа домена отличается от продажи веб-сайта. Ценность веб-сайта определяется в основном SEO-показателями и доходом, который приносит сайт. При этом доменное имя может быть лишь небольшой частью этой стоимости. Любой домен имеет ценность. Ваша задача ー правильно ее определить.
Факторы, положительно влияющие на стоимость домена
- Короткий домен. Одно-, двух- или трехбуквенные домены ー одни из самых дорогих: они легко запоминаются, и их проще вводить в адресную строку браузера.
- Ключевые слова. Домены с ключевыми словами в имени наряду с короткими словами возглавляют рейтинги с высокими показателями продаж. Если ваш домен состоит из ключевого слова, особенно если это слово популярно в конкретной сфере деятельности, это также увеличит стоимость домена. Ключевые слова используются для поисковой оптимизации, которая помогает клиентам найти сайт в поисковых системах, таких как «Яндекс» и Google.
- Доменная зона. Несмотря на то что за последнее время запустилось много новых доменных зон (New gTLD), в Рунете пока самыми дорогими на вторичном рынке остаются .com, .net, .org и .ru. Кроме того, домены третьего уровня (например, .msk.ru или .org.ru) ценятся меньше, чем второго (например, .ru, .org).
- Похожие домены в других зонах. Если идентичное доменное имя уже занято в других зонах, то это может увеличить цену. Например, вы продаете lavka.com, и если аналогичное имя будет недоступно в зоне .ru (lavka.ru), то потенциальный покупатель может дать больше за ваш домен.