РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Отказ от маркетплейсов и легкая атлетика: тренды в индустрии спорттоваров

Ретейл Товары для спорта и отдыха Маркетинг Продажи Дайджесты РБК
Почему производители отказываются от сотрудничества с маркетплейсами, зачем технологическим компаниям товары для спортсменов, какие кроссовки сейчас в тренде и что производят из спортивных футболок — рассказывают иностранные СМИ

Би-би-си: как бренды развивают прямые продажи

Мы все живем в эпоху стриминга и маркетплейсов, а люди стали чаще выбирать аренду вместо покупки. При этом не все компании хотят заключать контракты с онлайн-платформами и размещать там свои товары на продажу. А если договоренность уже есть — расторгают ее. Об этом, в частности, в 2019 году объявил популярный бренд спортивной одежды и обуви Nike.

По мнению представителей компании, при заказе товара на маркетплейсах, у покупателей создается впечатление, что они получают скидку. То есть в следующий раз, чтобы купить продукцию какой-то марки, они уже не пойдут в магазин или на официальный сайт производителя — а зайдут на онлайн-платформу и закажут его там снова. Это сильно вредит показателям прямых продаж и их объему в принципе. Ведь на маркетплейсе у потребителей всегда высвечивается выбор, и они могут принять решение не в пользу любимого бренда, а остановиться на товаре конкурента, который стоит дешевле.

Именно поэтому Nike больше не будет сотрудничать с крупнейшей онлайн-площадкой Amazon, на которой продает свою продукцию с 2017 года. Компания решила сосредоточиться на развитии прямых продаж и обслуживании клиентов, а также полностью контролировать оборот собственных товаров. При этом, по словам представителей Nike, компания пока продолжит сотрудничество с другими ретейлерами и платформами.

Источник: BBC