Отказ от маркетплейсов и легкая атлетика: тренды в индустрии спорттоваров
Би-би-си: как бренды развивают прямые продажи
Мы все живем в эпоху стриминга и маркетплейсов, а люди стали чаще выбирать аренду вместо покупки. При этом не все компании хотят заключать контракты с онлайн-платформами и размещать там свои товары на продажу. А если договоренность уже есть — расторгают ее. Об этом, в частности, в 2019 году объявил популярный бренд спортивной одежды и обуви Nike.
По мнению представителей компании, при заказе товара на маркетплейсах, у покупателей создается впечатление, что они получают скидку. То есть в следующий раз, чтобы купить продукцию какой-то марки, они уже не пойдут в магазин или на официальный сайт производителя — а зайдут на онлайн-платформу и закажут его там снова. Это сильно вредит показателям прямых продаж и их объему в принципе. Ведь на маркетплейсе у потребителей всегда высвечивается выбор, и они могут принять решение не в пользу любимого бренда, а остановиться на товаре конкурента, который стоит дешевле.
Именно поэтому Nike больше не будет сотрудничать с крупнейшей онлайн-площадкой Amazon, на которой продает свою продукцию с 2017 года. Компания решила сосредоточиться на развитии прямых продаж и обслуживании клиентов, а также полностью контролировать оборот собственных товаров. При этом, по словам представителей Nike, компания пока продолжит сотрудничество с другими ретейлерами и платформами.
Источник: BBC