Материал раздела Основной
Все компании, так или иначе использующие ИТ в своем бизнесе, знают об остром дефиците специалистов в этой сфере. Мнения разнятся, но экспертный консенсус состоит в том, что если сейчас в стране есть около 700 тыс. ИТ-специалистов, то нужны еще минимум 1 млн человек, чтобы хоть как-то удовлетворить кадровый голод.
Вместе с тем каждый год на рынок выходят все больше начинающих специалистов — вчерашних бухгалтеров, экономистов и юристов, которым многочисленные компании гарантировали, что те «станут программистами за три дня с последующим трудоустройством». Выполнить такое обещание сложно: бизнесу нужны не новички (junior), которых надо будет еще полгода адаптировать и обучать, а стабильные и надежные сотрудники, которые сразу начнут приносить деньги компании (middle, если говорить в терминах ИТ-бизнеса).
Но таких на рынке мало, и стоимость их найма высока. Что же делать?
Кажется очевидным, что симметричный ответ на эти вызовы — учить для себя и под себя. Брать новичков и студентов или повышать квалификацию собственных сотрудников.
Звучит логично и просто, но по факту этого не происходит. Причин несколько.