РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Нанять контент-директора и не пожалеть — инструкция от Линор Горалик

Маркетинг PR и коммуникации Инструкции РБК
Недооценивать значимость контента для бизнеса уже невозможно. Бренды учатся производить его и даже создают свои медиа. Маркетинговый консультант Линор Горалик в блоге The Content is The Queen объясняет, как нанять контент-директора и не пожалеть об этом
Фото: Cleo Vermij / Unsplash
Фото: Cleo Vermij / Unsplash

За последние годы я помогала искать, собеседовать, нанимать и вводить в курс дела как минимум десять прекрасных контент-директоров в разные российские и не российские компании, которые занимаются очень разными вещами, от ИT и финтеха до fashion-ретейла и образования. И постепенно сформулировала лично для себя некий набор качеств, коими контент-директор, как мне кажется, должен обладать. Вдруг этот список (не претендующий ни в коем случае на то, чтобы быть исчерпывающим или единственно возможным) еще кому-нибудь пригодится.

Итак, ниже семь вещей, которые должен уметь контент-директор.

1. Придумывать контент под любые площадки

Мне кажется, это ключевая вещь. У меня есть любимый вопрос для тестовых заданий и собеседований вне зависимости от того, куда ищут потенциального контент-директора, в ИT-компанию или в банк: «Представьте себе, что к нам пришел дружить сайт про русский рэп. Что мы ему предложим?»

Очень хочется, чтобы человек реально понимал, как привязать продукт к чему угодно, если у этого чего угодно есть релевантная нам лояльная аудитория. На все остальное есть исполнители, а вот для этого нужна особенная голова.

2. Быстро находить исполнителей на самые необычные идеи

Очень важно уметь стремительно добывать — или хотя бы понимать, как это делать, — людей на создание любого контента, в том числе замороченного. Если завтра нам надо к десяти утра написать статью о деньгах в русском рэпе или сделать гифку, на которой пони тошнит бальзамом «звездочка», это не ставило его в тупик.