РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что будет с мировой агропродовольственной отраслью

Пищевая промышленность Исследования Euler Hermes
Какие новые факторы риска повышают операционные издержки и в какой степени они снижают прибыльность мировой агропродовольственной отрасли — в исследовании международной страховой компании Euler Hermes
Фото:Dietmar Reichle / Unsplash
Фото: Dietmar Reichle / Unsplash

Развитие мирового агропродовольственного сектора (Agrifood) в последние годы выглядело вполне успешным, однако сейчас сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов питания сталкиваются с новыми рисками и в отрасли ежегодно случаются десятки крупных банкротств, говорится в исследовании международной страховой компании Euler Hermes. Изменение рациона питания населения, усиление борьбы с выбросами парниковых газов, торговые споры и другие факторы риска приводят к росту операционных издержек и снижению прибыльности компаний.

Эксперты отмечают, что мировая агропродовольственная отрасль демонстрировала хорошие результаты благодаря росту населения, особенно в странах Азии. Но несколько недавних банкротств крупных компаний в отрасли вызывают обеспокоенность по поводу здоровья ее основных игроков. Начиная с 2017 года в мировой агропродовольственной отрасли ежегодно более 30 крупных компаний становилось банкротами, но в то же время объем совокупной выручки компаний этой сферы резко вырос — с €6,4 млрд в 2018 году до €20 млрд в 2019-м. Больше всего крупных банкротств в мировом агропродовольственном секторе отмечалось в Западной Европе — 46 случаев за последние три года. Затем следуют Центральная и Восточная Европа (27 банкротств) и Азиатско-Тихоокеанский регион (26 банкротств).

Факторы риска

Агропродовольственные компании в настоящее время сталкиваются с ростом операционных издержек, который вызван пятью ключевыми факторами риска:

1. Издержки по адаптации к меняющемуся рациону питания населения.

Потребители активно ищут более здоровые продукты питания. Кроме того, рост во всем мире численности домохозяйств из одного-двух человек меняет привычный рацион и увеличивает расходы на упаковку со стороны производителей продуктов питания. Это усугубляется еще и тем фактом, что демографические показатели в странах Запада не способствуют потреблению продуктов питания в больших объемах. Например, за последние четыре года население Франции выросло на 0,6%, но при этом объем продаж продуктов питания уменьшился на 2%.