О том, как технологии меняют ретейл, какие возможности открываются для малого бизнеса и какие магазины ждут проблемы — в исследовании, подготовленном ЦСП «Платформа» и X5 Retail Group
Избыток социальных коммуникаций в крупных городах ведет к передозировкам общения, как следствие — к замкнутости и ограничению связей. Новые технологии торговли оказывают в этом поддержку: они не только отвечают на запрос человека, который хочет управлять своим временем и плотностью социальных контактов, но и меняют потребителя.
Доклад «Магазин будущего», подготовленный в рамках исследовательского проекта «Лаборатория ретейла» (организатор — ЦСП «Платформа» при поддержке X5 Retail Group), показывает политику крупных сетей в создании бесконтактных магазинов: различные технологические форматы и мотивы их внедрения, процессы адаптации к нему персонала и покупателей, место российского бизнеса в этом процессе.
Исследование проводилось в декабре 2019 — январе 2020 года. В его основе серия экспертных интервью, данные фокус-групп с населением, анализ открытых источников, а также данные, предоставленные Х5 Retail Group.