Материал раздела Основной

Сайт или соцсети: что выбирает российский бизнес для общения с клиентами

Число компаний, которые выбирают для взаимодействия с аудиторией соцсети, за последние годы выросло. Означает ли это, что сайты скоро будут не нужны, рассуждает Александра Гейдек, руководитель b2b-коммуникаций 2ГИС
Фото: Алексей Зотов / ТАСС
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

В конце 2019 года, во время подготовки к RIW — неделе российского интернета, мы провели исследование, которое было посвящено тому, с помощью каких страниц в интернете российские компании взаимодействуют с аудиторией. Мы задались вопросом: кто сегодня выбирает сайты, а кто — соцсети?

Исследование проводилось на основе данных сервиса 2ГИС. Их регулярно проверяют и перепроверяют наши специалисты, и точность данных в них достигает 95%. Мы сравнили количество карточек компаний с указанными в них сайтами и количество карточек с указанными соцсетями. Полученные цифры мы оценили в динамике, сравнив, как они менялись за последние два года (с начала 2017-го по конец 2019-го).

Из 4 млн компаний в городах с населением более 500 тыс. человек доля организаций, которые имеют свои сайты, на протяжении этого периода оказалась стабильной: они есть у половины компаний.

Но уже вряд ли можно кого-либо удивить тем соображением, что сайты перестали быть единственным способом коммуникации с клиентами. Бизнес все активнее развивает и использует социальные сети и аккаунты в геосервисах. Более того, иногда они становятся единственным способом связи с клиентами.