Материал раздела Основной
Ведущий тренер по коммуникативной технике в немецкоговорящих странах. Выпускник теологического факультета Боннского университета. Мировую известность Бредемайеру принес бестселлер «Черная риторика» — своего рода «вредные советы» для тех, кто хочет одержать победу в публичной дискуссии любой ценой. В этой книге Бредемайер подробно разбирает, как извратить точку зрения соперника, высмеять его и манипулировать мнением слушателей. Преподает коммуникационную стратегию и риторику во Франкфуртской школе финансов и менеджмента, деловую этику во Франкфуртском университете прикладной экономики и менеджмента и в Техническом университете Дортмунда, стратегическое корпоративное управление в Школе международного менеджмента и технологии «Провадис» во Франкфурте-на-Майне. Консультировал по вопросам коммуникации такие компании, как Telecom, Allianz, Ruhrgas, Deutsche Bank, Shell, футбольный клуб «Бавария» и т.п. Всего опубликовал 15 книг, которые переведены на 20 языков.
— Часто ли вас обвиняют в цинизме?
— Постоянно. Я могу понять, когда это делают те, кто не знает меня лично. Но те, кто со мной знаком, в курсе, что я вообще-то очень положительный — не просто оптимист, а человек, который любит других людей. Рецепт моих успешных выступлений на публике в том, что у меня изначально очень позитивное отношение к жизни: жизнь — классная, фантастическая штука. И когда вы привносите это отношение в коммуникацию, то все ситуации становятся сравнительно простыми. Представьте, вы стоите в пробке. А теперь посмотрите на эту ситуацию на мета-уровне: садитесь в вертолет, поднимаетесь и видите, что пробка образовалась из-за аварии впереди. Если мы теперь перенесем этот прием на коммуникацию, то вместо фразы «ого, тут пробка из-за аварии впереди» мы скажем: «Как только авария будет устранена, движение тут же возобновится». Если вам удается поддерживать эту позитивную ауру, вы сможете сдвинуть с места очень многие вещи.
— Почему же тогда вы назвали свою риторику черной? Это намеренная провокация?