Материал раздела Основной

Подвезли проблем: почему агрегаторы и каршеринги не приживаются в США

Многочисленные транспортные стартапы строили великие планы: заработать и заставить людей отказаться от личных автомобилей. Большинству из них не удалось ни то, ни другое. Bloomberg разбирался в причинах провала каршерингов и агрегаторов в США
Фото: 731 / Bloomberg Businessweek
Фото: 731 / Bloomberg Businessweek

В конце февраля подошла к концу одна из важных глав в истории американского транспорта: закрылось североамериканское подразделение Share Now — самого известного в США каршерингового бизнеса. Сервис просуществовал около 10 лет. Его машины, многие из которых были обклеены броской рекламой Car2Go (одного из брендов Share Now), можно было встретить на улицах 14 американских городов. Клиенты могли найти и разблокировать автомобиль с помощью мобильного приложения и арендовать машину на день или на более короткое время. Предполагалось, что Share Now станет альтернативой персональным автомобилям. Это было довольно смелое предложение, с учетом того что компания принадлежит европейским автопроизводителям Daimler и BMW, продающим машины класса люкс.

Share Now — не единственная компания, которой пришлось нелегко. Множество инвесторов в свое время поставили на то, что эра одержимоcти американцев собственными автомобилями подходит к концу. Но, кажется, ставка не сыграла. С момента выхода на IPO у Lyft и Uber Technologies, создавших альтернативу традиционным таксомоторным компаниям в виде так называемых агрегаторов, дела идут не очень хорошо: им пришлось уволить сотни сотрудников, а акции обеих фирм торгуются ниже изначального уровня. Фирмы по аренде скутеров Bird Rides и Lime Micromobility также урезали штат и прекратили деятельность во многих городах США. Каршеринговый стартап Getaround, который инвесторы оценили более чем в $1 млрд, в январе 2020 года заявил о сокращении четверти сотрудников.