Создайте причину идти в магазин: тезисы форума «Магазин forever 2020»
Ретейлер должен уметь рассказывать и слушать
Форум начался с выступления Луки Баттистелли из IKEA Italy. Он представил свое видение магазина будущего. По мнению Баттистелли, от новых ретейлеров требуется желание и умение рассказывать своему покупателю некую историю, передать ему те знания, которые сделают его жизнь лучше.
К примеру, при покупке кухни первое, что спросит обычный продавец, — параметры помещения. В то же время продавец — талантливый рассказчик сначала поинтересуется у покупателя, нравится ли ему готовить, и если да, то что именно. На этих знаниях он и будет основывать свое предложение.
Для того чтобы ретейлер смог стать таким рассказчиком, он должен хорошо узнать своего покупателя. А сделать это можно, только если руководство и сотрудники компании по-настоящему хотят и умеют слушать людей и относиться к ним с искренней любовью. Продавец должен видеть в покупателе не просто клиента, а человека, и задаваться вопросом, как ему помочь.