РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Какие технологии нужны российскому ретейлу

Виталий Подольский, партнер Chesterfield Fund, рассказал о том, какие технологии и бизнес-модели наиболее востребованны в ретейле, а также на чем стоит сфокусироваться розничным игрокам в ближайшие три-пять лет

Главное

1. Технологии в первую очередь повышают эффективность процессов, в том числе помогая снизить издержки и задействовать меньше человеческих ресурсов. Ретейлеры внедряют информационные технологии для автоматизации процессов, однако некоторые решения очень трудоемкие и кажутся футуристическими (например, использование дронов для инвентаризации складов), их эффективность пока сложно оценить.

2. С помощью сбора данных и мобильных технологий ретейлеры могут глубже прорабатывать профили своих покупателей и лучше понимать их потребности. В результате возможен переход от максимально широкого ассортимента к точечным предложениям для узкого сегмента аудитории.