РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Эйфелева башня не в приоритете: как и куда путешествует поколение Z

Туризм Статьи РБК
Поезда вместо самолетов, отказ от сувениров и маршруты по геотегам Instagram — специалист по организации путешествий Алексей Теплов рассказывает, как центениалы меняют индустрию туризма
Фото:Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

Мир с открытыми границами

Центениалы — молодые люди от 10 до 25 лет — путешествует по миру с самого рождения: они наблюдают его разнообразие в видеоблогах и социальных сетях, общаются со сверстниками из разных стран. Организовать путешествие зетам так же просто, как сходить в супермаркет. Ради поездки в новое место они готовы отказаться от покупок и походов в ресторан, многие даже не против отложить обучение в вузе. Пять из семи представителей поколения Z в своих тратах отдают приоритет именно поездкам.

Зетов интересует не только туризм: треть центениалов задумываются об учебе за рубежом или хотят просто пожить в другой стране. Возможность путешествовать становится важным критерием при выборе работы. Если офисная занятость не сопровождается командировками, а отпуск небольшой, центениалы с радостью соглашаются на фриланс, чтобы свободно перемещаться по миру.

Instagram вместо путеводителя

По данным исследования OneTwoTrip, половина центениалов следят хотя бы за одним тревел-блогером в Instagram. Почти столько же вдохновляются на путешествие фото- и видеоотчетами знаменитостей. 82% путешественников до 25 лет стараются посетить места, отмеченные в постах блогеров, и повторить фотографии, ставшие популярными в Instagram.