РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как заблокированный Telegram стал площадкой для онлайн-торговли

Продажи товаров через мессенджер превысили в прошлом году 1 млрд руб.
Ретейл Маркетинг Исследования РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 28.02.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Какие законы нужно знать владельцам Telegram- и YouTube-каналов
Telegram становится заметной площадкой для онлайн-продаж: в 2019 году через заблокированный в России мессенджер, по подсчетам компании Admitad, уже были проданы товары на 1,1 млрд руб.
Фото: Wallace Woon / EPA / ТАСС
Фото: Wallace Woon / EPA / ТАСС

В 2019 году онлайн-продажи через мессенджер Telegram составили 1,1 млрд руб., что почти в три раза больше, чем в 2018-м, подсчитали аналитики компании Admitad.

Telegram — это не самый популярный мессенджер в России. Во втором полугодии 2019 года, согласно измерениям Mediascope, наибольшая ежемесячная аудитория на мобильных устройствах и десктопах была у WhatsApp — 66,7 млн человек старше 12 лет, на втором месте был Viber с 36 млн человек, а Telegram занимал только третью строчку с 20,2 млн человек. При этом с апреля 2018 года операторы связи по требованию Роскомнадзора должны блокировать Telegram в России.

Мессенджеры с большей аудиторией — WhatsApp и Viber — не являются востребованным каналом продаж, это прежде всего коммуникационные сервисы, уточняют в Admitad.