РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как заблокированный Telegram стал площадкой для онлайн-торговли

Продажи товаров через мессенджер превысили в прошлом году 1 млрд руб.
Ретейл IT Исследования РБК
Telegram становится заметной площадкой для онлайн-продаж: в 2019 году через заблокированный в России мессенджер, по подсчетам компании Admitad, уже были проданы товары на 1,1 млрд руб.
Фото:Wallace Woon / EPA / ТАСС
Фото: Wallace Woon / EPA / ТАСС

В 2019 году онлайн-продажи через мессенджер Telegram составили 1,1 млрд руб., что почти в три раза больше, чем в 2018-м, подсчитали аналитики компании Admitad.

Telegram — это не самый популярный мессенджер в России. Во втором полугодии 2019 года, согласно измерениям Mediascope, наибольшая ежемесячная аудитория на мобильных устройствах и десктопах была у WhatsApp — 66,7 млн человек старше 12 лет, на втором месте был Viber с 36 млн человек, а Telegram занимал только третью строчку с 20,2 млн человек. При этом с апреля 2018 года операторы связи по требованию Роскомнадзора должны блокировать Telegram в России.

Мессенджеры с большей аудиторией — WhatsApp и Viber — не являются востребованным каналом продаж, это прежде всего коммуникационные сервисы, уточняют в Admitad.

Большую, чем Telegram, динамику продаж в 2019 году, по версии Admitad, показал такой традиционный канал, как контекстная реклама (+216%, до 15,1 млрд руб.), а также популярная социальная сеть Instagram (+243%, абсолютные значения не раскрываются). Однако, обращают внимание в Admitad, нужно учитывать, что мессенджер — это моноканал продаж, то есть всего лишь ссылка, на которую может кликнуть пользователь, тогда как в Instagram трафик можно адресовать целевой аудитории или просто разместить рекламу в блоге.