РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как клубы Китая зарабатывают на трансляциях во время вспышки коронавируса

Индустрия развлечений Услуги HoReCa Фитнес Маркетинг Статьи Bloomberg
Чтобы выжить во время эпидемии коронавируса, китайские ночные клубы и фитнес-центры запустили онлайн-трансляции. Благодаря такому формату удается привлечь новых клиентов и заработать. Эксперты считают, что тренд на подобные развлечения может сохраниться
Фото: Charlotte Pollet / Bloomberg Businessweek
Фото: Charlotte Pollet / Bloomberg Businessweek

Одним субботним вечером примерно через месяц с того момента, как в Китае вспыхнула эпидемия коронавируса, Питер Ли вдруг понял, что до ужаса устал сидеть дома. Он больше не мог читать про сотни смертей от новой болезни. Молодой человек с радостью направился бы в один из любимых китайских баров и пропустил там пару стаканчиков, но все они были закрыты. Тогда Ли взял свой телефон в надежде хоть как-то себя развлечь. В его случае речь шла о просмотре трансляции, запущенной одним из самых модных ночных клубов китайской столицы One Third. Заведение пустовало в тот вечер, но туда позвали двух диджеев, которые ставили танцевальную электронную музыку. За время пятичасового сета зрители, такие как Ли, перечислили клубу 2 млн юаней ($285 тыс.) через платформу Douyin — аналог TikTok, принадлежащий интернет-компании ByteDance.

«Вирус лишил меня живого общения не только с моими друзьями, но и с незнакомцами, — говорит 26-летний Ли. — И это то, чего мне действительно не хватает». Чтобы создать своеобразный эффект присутствия во время просмотра трансляций из клуба, молодой человек заказал на Taobao (принадлежит холдингу Alibaba) стробоскоп и запасся виски. Больше после работы Ли особо нечем заняться, а онлайн-поход по клубам, по его собственным словам, позволяет убить время.