РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как клубы Китая зарабатывают на трансляциях во время вспышки коронавируса

Индустрия развлечений Услуги HoReCa Фитнес Маркетинг Статьи Bloomberg
Чтобы выжить во время эпидемии коронавируса, китайские ночные клубы и фитнес-центры запустили онлайн-трансляции. Благодаря такому формату удается привлечь новых клиентов и заработать. Эксперты считают, что тренд на подобные развлечения может сохраниться
Фото:Charlotte Pollet / Bloomberg Businessweek
Фото: Charlotte Pollet / Bloomberg Businessweek

Одним субботним вечером примерно через месяц с того момента, как в Китае вспыхнула эпидемия коронавируса, Питер Ли вдруг понял, что до ужаса устал сидеть дома. Он больше не мог читать про сотни смертей от новой болезни. Молодой человек с радостью направился бы в один из любимых китайских баров и пропустил там пару стаканчиков, но все они были закрыты. Тогда Ли взял свой телефон в надежде хоть как-то себя развлечь. В его случае речь шла о просмотре трансляции, запущенной одним из самых модных ночных клубов китайской столицы One Third. Заведение пустовало в тот вечер, но туда позвали двух диджеев, которые ставили танцевальную электронную музыку. За время пятичасового сета зрители, такие как Ли, перечислили клубу 2 млн юаней ($285 тыс.) через платформу Douyin — аналог TikTok, принадлежащий интернет-компании ByteDance.

«Вирус лишил меня живого общения не только с моими друзьями, но и с незнакомцами, — говорит 26-летний Ли. — И это то, чего мне действительно не хватает». Чтобы создать своеобразный эффект присутствия во время просмотра трансляций из клуба, молодой человек заказал на Taobao (принадлежит холдингу Alibaba) стробоскоп и запасся виски. Больше после работы Ли особо нечем заняться, а онлайн-поход по клубам, по его собственным словам, позволяет убить время.

Джеки Чан и коронавирус: как меняется китайская киноиндустрия
Индустрия развлечений Статьи РБК
Кадр из фильма «Затерянные в России»

Во время вспышки Covid-19 в одном только Китае было зарегистрировано 80 тыс. зараженных. Теперь люди опасаются за свое здоровье, а стране все более грозят экономические последствия эпидемии. Вдобавок жители Поднебесной, оказавшись в бессрочном карантине, страдают еще и от вынужденной изоляции.