РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Крой родной, навек любимый: как выручать ₽105 млн на одежде plus size

Ретейл Одежда и обувь Кейсы РБК
Устав искать в магазинах одежду, которая ей подходит, Анна Лунина запустила собственную марку, сделав ставку на свободный крой и крупные размеры. За прошлый год выручка проекта WandBstore выросла в 1,6 раза
Фото:Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Москвичка Анна Лунина, юрист по образованию, большую часть своей наемной карьеры провела в сфере, далекой от юриспруденции и одежды, — занималась продажей упаковки для потребительских товаров в разных компаниях. На идею открыть собственный бизнес ее натолкнула бытовая проблема — магазины женской одежды предлагали более чем скромный ассортимент изделий размером больше L. Все чаще сталкиваясь с тем, что саму себя ей нарядить решительно не во что, Лунина решила запустить производство стильной одежды plus size — больших размеров и свободного, не стесняющего движения кроя. За последний год ее бизнес вырос больше чем в 1,5 раза — с 65 млн руб. выручки в 2018-м до 105 млн руб. в 2019-м (при средней маржинальности 15%). Причем в прошлом году она не открывала новых магазинов.