Материал раздела Основной

E-grocery: кто крадет покупателя у традиционного ретейла

Онлайн составляет всего 1% фуд-ретейла в России. Михаил Часовников, директор по развитию «Утконос Онлайн», рассказал, как фуд-ретейлеру в онлайне повысить лояльность покупателей и кому нужен «зеленый» тренд

Главное

1. Фуд-ретейлер должен в первую очередь искать решения для покупателей. Не стоит бежать за последними технологическими инновациями, намного важнее позаботиться о качестве их внедрения и оценки, чем это решение может помочь компании улучшить предложение для покупателя.

2. Главный тренд в продуктовом онлайн-ретейле — это экспресс-доставка, а в офлайне на первом месте автоматизация магазина, в том числе переход на магазины без касс. Доставка может стать возможностью для тех, кто сумеет предложить конкурентную услугу, или вызовом для тех, кто не успеет найти правильный подход, как это сделать. При этом онлайн-доставка не обязательное условие развития для всех игроков, в офлайне возможно без нее обойтись, но сделать ставку на улучшение сервиса в магазинах.