РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Джин и виски вместо водки: как и почему меняются вкусы россиян

Ретейл Продуктовый ретейл Продажи Исследования Nielsen
На российском алкогольном рынке активно растут небольшие категории. В денежном выражении продажи джина выросли на рекордные 26%, виски — на 15,8%. Расскажем, как меняется консервативный рынок и почему россияне покупают алкоголь маленькими порциями
Фото:Emerson Vieira / Unsplash
Фото: Emerson Vieira / Unsplash

Новая модель потребления 

Выбор между виски и водкой, мартини и пивом долгое время на алкогольном рынке в России оставался однозначным. Но современные потребители сильно меняют устоявшиеся правила.

Новая модель потребления алкоголя:

  • покупатели стали более разборчивы, при этом не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами;
  • производители расширяют ассортимент и запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.

По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной из четырех макроиндустрий, которая выросла как в денежном, так и в натуральном выражении, на 4,2 и 2% соответственно. Три другие макроотрасли — продовольственные и непродовольственные товары, табак — росли в основном за счет увеличения цен и стагнировали или сокращались в объемном выражении.