Материал раздела Основной
Джин и виски вместо водки: как и почему меняются вкусы россиян
На российском алкогольном рынке активно растут небольшие категории. В денежном выражении продажи джина выросли на рекордные 26%, виски — на 15,8%. Расскажем, как меняется консервативный рынок и почему россияне покупают алкоголь маленькими порциями
Новая модель потребления
Выбор между виски и водкой, мартини и пивом долгое время на алкогольном рынке в России оставался однозначным. Но современные потребители сильно меняют устоявшиеся правила.
Новая модель потребления алкоголя:
- покупатели стали более разборчивы, при этом не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами;
- производители расширяют ассортимент и запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.
По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной из четырех макроиндустрий, которая выросла как в денежном, так и в натуральном выражении, на 4,2 и 2% соответственно. Три другие макроотрасли — продовольственные и непродовольственные товары, табак — росли в основном за счет увеличения цен и стагнировали или сокращались в объемном выражении.