Как интернет вещей меняет целые отрасли в России и мире
Уже несколько лет практически каждая презентация или статья об интернете вещей начинается с одной цифры: вот-вот количество подключенных устройств в мире достигнет 50 млрд. Впервые этот прогноз на 2020 год озвучил еще в апреле 2011 года главный футурист Cisco Дейв Эванс. Тогда же он заметил, что человечество еще в прошлом десятилетии перешагнуло один важный рубеж: количество подключенных к интернету устройств превысило население Земли.
Достигло ли уже оно 50 млрд или нет, точно неизвестно. Оценки разнятся, но важно другое. В современном мире найдется не так много отраслей, где можно наблюдать такой стремительный рост. Только в России эта отрасль, согласно данным аналитических компаний IDC и J’son & Partners Consulting, растет на 15% в год.
По прогнозу аналитической компании Berg Insight, до 2023 года в мире будет:
- 30 млн «умных» уличных фонарей,
- 1,5 млн датчиков для управления отходами,
- 1,3 млн датчиков «умной» парковки,
- 239 млн носимых подключенных гаджетов.
Все, что связано с IoT, чрезвычайно привлекательно для бизнеса. Но это непростая отрасль.
«Умный» дом для потребителя
Заказчики, а также конечные потребители продуктов и решений из сферы высоких технологий часто сами не имеют полного представления о том, что же покупают. Это одна из главных особенностей рынка.