Как добиться от сотрудников креативности в решении поставленных задач
- Согласно данным Всемирного экономического форума, креативность — третий по важности навык для сотрудников после комплексного решения проблем и критического мышления.
- Исследования LinkedIn показали, что компании нуждаются в сотрудниках с творческим подходом.
- Опрос компании Nesta Everyday Innovation доказал, что креативность — неотъемлемая часть работы не только руководителей, но и линейного персонала.
Cотрудникам и руководителям придется стать более креативными, чтобы извлечь выгоду из лавины новых продуктов и технологий. Творческий подход позволит им находить способы решения самых сложных задач, одновременно сокращая расходы и автоматизируя повторяющиеся действия. В конце концов, каждая компания хочет быть в авангарде своей отрасли и на передовой в инновациях. А для этого нужны очень креативные сотрудники.
В этом вопросе нет исключений с точки зрения индустрии: и ИТ, и розница, и тяжелая промышленность, и логистика в равной степени нуждаются в сотрудниках с нестандартным мышлением. С ростом потребности в работе с большими данными, выводе новых продуктов, оптимизации бизнес-процессов как никогда важно, чтобы руководство и сотрудники (особенно инженеры) практически из всех отраслей были обеспечены ресурсами для творческих и инновационных решений, учились мыслить нестандартно, визуализировать ряд альтернативных решений и сценариев.
Практика компаний
Креативность — это навык, который можно развивать, и процесс, которым можно управлять. При этом творчество начинается с основ знаний, изучения дисциплины и овладения приемами креативного мышления.
Вы можете не только определить людей, которые творчески выполнят свою работу, но и научить остальных быть более креативными. Если вы не верите, пригласите на обед наименее креативного человека в офисе — человека, у которого, кажется, совсем нет гибкого мышления. Скорее всего, расспросив его об увлечениях, вы найдете какую-то тайную страсть, в которую он вкладывает свою творческую энергию. Просто он не применяет эту энергию в своей повседневной работе.
Я узнала у самых инновационных лидеров в ключевых отраслях, от производства до телекома, как они развивают креативность в сотрудниках.
ИТ
ИТ-директор крупной производственной компании проводит обучающие тренинги для сотрудников. Рассказывает им, что такое креативность и зачем она нужна (чтобы быть более открытым к изменениям). В решении сложных задач он использует:
— теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), цель которой — поиск алгоритма, позволяющего наиболее быстро найти решение с самым высоким КПД;