Зачем выходить из продаж в Instagram в полноценный интернет-магазин

Instagram для бизнеса: плюсы и минусы
Instagram –– отличная площадка для интернет-продаж. Крупные мировые бренды давно используют ее не только для размещения своей имиджевой рекламы. Например, IKEA в 2014 году проводила рекламную кампанию по продвижению новой коллекции мебели в социальных сетях. Для этого компания создала в Instagram аналог сайта с возможностью перехода к категориям товаров и фотографиям отдельных предметов из коллекции.
Преимущества:
- есть аудитория –– люди, которые пользуются Instagram и имеют визуальный контекст восприятия;
- все действия происходят на одной площадке –– покупателям не нужно переходить на отдельную страницу, чтобы совершить покупку.
Недостатки:
- необходимость собирать свою целевую аудиторию –– покупать рекламу, чтобы привлекать подписчиков;
- алгоритмы Instagram настроены так, что не все подписчики увидят ваше обращение к ним. Так соцсеть снова стимулирует продавцов покупать рекламу;
- отсутствие платежной системы –– клиентам необходим проверенный инструмент для оплаты товаров и перевода денег;
- отсутствие развития –– нельзя использовать другие инструменты маркетинга (поисковые системы, контекстная реклама, настройка рекламы по клиентской базе).
Instagram подходит для ведения бизнеса, но ограничен в возможностях роста.
Когда лучше работают продажи через Instagram? Instagram больше подходит для импульсных покупок. К таким категориям товаров можно отнести:
- одежду и аксессуары;
- декоративную и уходовую косметику;
- детские товары;
- товары для животных;
- предметы декора и электронику;
- кондитерские изделия.
Все эти товары популярны для покупок в Instagram, но в интернет-магазине они могут продаваться также успешно, если правильно вести аудиторию из Instagram на интернет-площадку.
Если же у вас дорогой или сложный товар и его покупка требует точности запроса и взвешенного решения, то Instagram — это не самая подходящая площадка, хотя это не мешает использовать его в качестве канала для общения с целевой аудиторией. Например, вы продаете запчасти для автомобиля. Такой товар не продашь через Instagram, потому что чаще его ищут, указывая бренд, модель, код и другие характеристики. В таком случае логичнее открыть интернет-магазин, а в Instagram показывать работу команды магазина, рассказывать о сотрудниках и делать короткие видеообзоры продукции.
Что требуется для открытия интернет-магазина
Интернет-магазин –– органичный способ развития Instagram-аккаунта, но его создание потребует инвестиций, то есть расходов на разработку сайта, покупку рекламы, тестирование, работу с клиентской базой и т.д., — того же самого, что в Instagram, но на новом уровне. Для интернет-магазина также потребуются регистрация ООО или ИП, привязка платежной системы к сайту, оплата налогов, чтобы все было по закону (продавцы в Instagram тоже это делают, но далеко не всегда).