РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Камиль Калимуллин и Борис Колесников

Зачем выходить из продаж в Instagram в полноценный интернет-магазин

Ретейл Интернет-торговля Инструкции Нетология
Камиль Калимуллин, CEO в AdvantShop, и Борис Колесников, основатель skifmusic.ru и shopozz.ru, рассказывают, нужно ли руководителям бизнеса переводить продажи из Instagram в интернет-магазин и как это сделать правильно

Instagram для бизнеса: плюсы и минусы

Instagram –– отличная площадка для интернет-продаж. Крупные мировые бренды давно используют ее не только для размещения своей имиджевой рекламы. Например, IKEA в 2014 году проводила рекламную кампанию по продвижению новой коллекции мебели в социальных сетях. Для этого компания создала в Instagram аналог сайта с возможностью перехода к категориям товаров и фотографиям отдельных предметов из коллекции.

Преимущества:

  • есть аудитория –– люди, которые пользуются Instagram и имеют визуальный контекст восприятия;
  • все действия происходят на одной площадке –– покупателям не нужно переходить на отдельную страницу, чтобы совершить покупку.

Недостатки:

  • необходимость собирать свою целевую аудиторию –– покупать рекламу, чтобы привлекать подписчиков;
  • алгоритмы Instagram настроены так, что не все подписчики увидят ваше обращение к ним. Так соцсеть снова стимулирует продавцов покупать рекламу;
  • отсутствие платежной системы –– клиентам необходим проверенный инструмент для оплаты товаров и перевода денег;
  • отсутствие развития –– нельзя использовать другие инструменты маркетинга (поисковые системы, контекстная реклама, настройка рекламы по клиентской базе).

Instagram подходит для ведения бизнеса, но ограничен в возможностях роста.

Когда лучше работают продажи через Instagram? Instagram больше подходит для импульсных покупок. К таким категориям товаров можно отнести:

  • одежду и аксессуары;
  • декоративную и уходовую косметику;
  • детские товары;
  • товары для животных;
  • предметы декора и электронику;
  • кондитерские изделия.

Все эти товары популярны для покупок в Instagram, но в интернет-магазине они могут продаваться также успешно, если правильно вести аудиторию из Instagram на интернет-площадку.

Если же у вас дорогой или сложный товар и его покупка требует точности запроса и взвешенного решения, то Instagram — это не самая подходящая площадка, хотя это не мешает использовать его в качестве канала для общения с целевой аудиторией. Например, вы продаете запчасти для автомобиля. Такой товар не продашь через Instagram, потому что чаще его ищут, указывая бренд, модель, код и другие характеристики. В таком случае логичнее открыть интернет-магазин, а в Instagram показывать работу команды магазина, рассказывать о сотрудниках и делать короткие видеообзоры продукции.

Что требуется для открытия интернет-магазина

Интернет-магазин –– органичный способ развития Instagram-аккаунта, но его создание потребует инвестиций, то есть расходов на разработку сайта, покупку рекламы, тестирование, работу с клиентской базой и т.д., — того же самого, что в Instagram, но на новом уровне. Для интернет-магазина также потребуются регистрация ООО или ИП, привязка платежной системы к сайту, оплата налогов, чтобы все было по закону (продавцы в Instagram тоже это делают, но далеко не всегда).