РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Ветеринар в кармане и плейлисты для собак. Дайджест иностранных СМИ

Услуги Ретейл Зоотовары Зооуслуги Маркетинг Продажи Клиентский сервис Дайджесты РБК
Зачем хозяевам онлайн-ветеринар, какие технологии разрабатывают для животных, что происходит с зооретейлом и какую музыку лучше включить собаке перед уходом на работу — рассказывают иностранные СМИ

Би-би-си: как стартап организовал переносную ветеринарную помощь

Бывают ситуации, когда животному требуется незамедлительная первая помощь. Например, он съел токсичный продукт или подавился. Ехать в ветеринарную клинику долго, а знакомых врачей в окружении не так много. Еще один случай — питомец не любит посещать больницы. Все эти проблемы решил лондонский стартап Pawsquad, позволяющий владельцам получать ветеринарную помощь, не двигаясь с места.

Компания создала приложение, через которое можно сделать видеозвонок ветеринару или просто попросить совета специалиста в чате. Стоимость подписки составляет около $9 в месяц либо может быть бесплатной для пользователей, которые оформили у определенных страховых компаний медицинский полис на питомца.

Исполнительный директор и соучредитель Pawsquad Марк Бодди рассказывает, что многие сердобольные хозяева при малейшем дискомфорте животного могут поехать в клинику. Даже ночью. В таких случаях приложение помогает и питомцам, и их владельцам избежать лишних переживаний. Более того, оно сокращает расходы — часто одна консультация у ветеринара стоит гораздо дороже месячной подписки на приложение.

Источник: BBC

CNBC: какой плейлист выберет ваша собака

Многие люди, которые завели питомца, не имеют возможности быть с ним постоянно. Зачастую хозяева работают или отправляются по личным делам без домашнего животного. Если кошки спокойно переносят отсутствие человека дома, то в случае с собаками все гораздо сложнее. Они могут выть, скулить от одиночества и вызывать недовольство соседей. Поэтому 74% хозяев включают своим питомцам музыку во время ухода.

Узнав об этом, компания Spotify запустила специальный подкаст «против собачьего стресса». Организация создала несколько плейлистов, которые владельцы могут включать питомцам на время отсутствия. Причем можно выбрать подборку специально под характер собаки — энергичную, спокойную, мелодичную и др.

Перед запуском подкаста Spotify опросила владельцев собак и выяснила, что большинство из них включают любимцу музыку на свой вкус. При этом более внимательные хозяева, которые составили 42%, говорят, что у их домашнего животного есть любимый музыкальный жанр. А четверть опрошенных даже видели, что собака танцует под понравившуюся мелодию.

Источник: CNBC

The Guardian: почему питомцы хороши для бизнеса

В наше время все больше людей зарабатывают на рекламе в соцсетях и обретают популярность с помощью фото- и видеоконтента. Многие из них продвигают себя и свои умения, а некоторые — любимых питомцев. Как, например, София Левин, которая просто купила карликового пуделя по имени Jinkee и решила завести ему аккаунт в инстаграме.

Пять лет спустя страничка Jinkee имеет 77 тыс. подписчиков, сотрудничает с такими брендами, как Petbarn и Woolworths, и помогает раскручивать новые продукты компаний. В частности, пудель участвовал в программе запуска линии эмалированных булавок в форме собак Pinstapals.

По словам Софии Левин, она не планировала открывать собачий бизнес, но теперь может спокойно оплатить учебу в колледже. Ее собака стала по-настоящему влиятельной фигурой в Австралии, а сама хозяйка часто жертвует на благотворительность. Этот случай показывает, что тенденция любви к домашним животным на континенте растет.

Согласно исследованию Ibisworld, 60% людей в Австралии имеют питомцев. А расходы на домашних любимцев увеличились на 90% за два года. Большинство компаний использует эту возможность для увеличения продаж: выпускают линейки продуктов питания и лакомств для собак, разрабатывают новые концепции рекламы и пр.

Источник: The Guardian

Retail Dive: каково состояние ретейла товаров для питомцев

Не так давно к домашним животным относились более прохладно, поэтому сфера товаров и услуг для них развивалась медленно. Но сейчас большинство людей считают питомцев членами семьи наравне с собственным ребенком или, например, братом. Причиной этому, по мнению экспертов, является то, что многие люди подолгу живут в одиночестве.

В связи с изменением отношения к домашним животным поменялась и индустрия товаров для них. Так, владельцы кошек и собак готовы платить больше за качественные продукты для своих любимцев. Это положительно сказывается на сфере ретейла. Согласно исследованию Packaged Facts, зоорынок в 2018 году уже оценивался в $90,1 млрд, и эта цифра растет.

Есть пара советов для ретейлеров, которые продают товары для животных.

  • Необходимо сотрудничать с производителями натуральных кормов. Все больше людей не экономят на питании своих любимцев и пристально следят за их здоровьем. Такие хозяева выберут полезный корм за высокую цену.
  • Нужно развивать онлайн-торговлю. Согласно прогнозам Packaged Facts, интернет-рынок товаров для животных вырастет на 23% к 2023 году. По словам экспертов, вряд ли даже сама раскрученная компания откроет 3000 магазинов для животных. Она скорее построит склады, расширит ассортимент и начнет развивать электронную коммерцию.

Источник: Retail Dive

Entrepreneur: тенденции в индустрии домашних животных

Популярность домашних животных растет и в США: около 60 млн семей имеют собак, а 90% из них считают своего щенка равноправным домочадцем. Для них устраивают огромные выставки, строят отели и парки развлечений. Например, шоу SuperZoo в Лас-Вегасе, которое насчитывает более 3 тыс. стендов на площади около 31 тыс. кв. м и 16 тыс. посетителей.

Поэтому вместе с технологиями для людей развиваются и технологии для животных.

Виртуальная реальность. Нет, надевать на питомцев VR-очки не понадобится. Такой PR-ход использовала компания Hill’s, которая производит корма для собак. С помощью виртуальной реальности организация предлагала хозяевам протестировать корм. Надев VR-очки, они видели, как разные породы собак реагируют на корма, которые предлагает Hill’s.

Умные устройства. Например, ошейники — их разработку начали давно, но раньше они просто обладали датчиками GPS, а теперь в них встраивают камеры, измерители жизненных показателей и пр. Вместе с этим на рынке появляются новые лежанки от Pet Kit, которые нагреваются и остывают в зависимости от температуры помещения, или «умные» кормушки от Petzi Treat Dispenser, разговаривающие с питомцем через микрофон.

Источник: Entrepreneur

Дата обновления: 20 апреля 2020