РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Художники-аукционисты: как инвесторы разлюбили китайское искусство

Услуги Интернет-торговля Статьи РБК
Арт-рынок КНР подорвала антикоррупционная кампания, направленная в том числе против демонстративного потребления китайской элитой предметов роскоши
Фото: Bobby Yip / Reuters
Фото: Bobby Yip / Reuters

«Люди при деньгах не обязательно должны жить, как нувориши! Поэтому я уверен: нам следует вновь создать китайскую аристократию. Только позвольте мне оставить это слово в кавычках», — в конце 2019 года заявил Чэнь Дуншэн, владелец первого легального аукционного дома в КНР. Первопроходец арт-рынка по праву гордился своим влиянием на привычки китайской элиты. За 27 лет, что прошли с проведения первых торгов в Пекине, аукционистам страны удалось вырастить новую прослойку ценителей искусства и создать современный рынок художественных произведений, который может на равных конкурировать с американским или британским.

Гордящиеся своей пятитысячелетней культурой китайцы не упускают возможности приобрести как артефакты прошлого, так и произведения современных художников. В Минкультуры КНР подсчитали, что сейчас количество покупателей на местном арт-рынке достигает 70 млн человек, и минимум 15 млн из них готовы покупать произведения искусства, относящиеся к верхнему ценовому сегменту.