Сам по себе коронавирус, может быть, и не так опасен для мировой экономики, как страх перед этим заболеванием. Bloomberg выяснял, как опасения за свое здоровье сказываются на поведении потребителей
Во время эпидемии опыт может стать бесценным ресурсом: уроки прошлого помогают избегать ошибок и принимать верные решения. К сожалению, не все хотят оглядываться назад.
Власти разных стран сейчас предпринимают ряд мер, чтобы воспрепятствовать негативному влиянию коронавируса на экономику. Но ни увеличение финансирования, ни понижение кредитных ставок не смогут заставить почувствовать себя в безопасности. А ведь именно от потребительского поведения и будут зависеть масштабы экономического урона. При этом разница между тем, как люди оценивают возможность заражения, и реальной вероятностью подхватить вирус может быть огромной. Опасения часто подпитываются ощущениями из прошлого, яркими образами или самым обычным страхом.
В исследовании Азиатского банка развития (АБР), опубликованном в октябре 2019 года, отмечается, что заметной причиной ущерба, нанесенного экономике острым респираторным синдромом (SARS), стало психологическое состояние людей.