Материал раздела Основной
В 2019 году компания Mastercard создала и анонсировала звуковой логотип, представляющий собой мелодию. Она воспроизводится во время оплаты товара картой в магазине или интернете. Согласно исследованию Mastercard, проведенному в январе 2020 года совместно с GfK, 77% опрошенных считают, что звуковое сопровождение делает процесс сделки эффективным и безопасным. Даже не используя экран смартфона, пользователь слышит логотип Mastercard при совершении покупки и знает, что оплата прошла успешно.
Звуковой брендинг также использует и прямой конкурент Mastercard — компания Visa. Полгода назад она представила публике пакет звуковых и анимационных сигналов для покупателей и продавцов. Набор звуков разработан таким образом, чтобы о завершении транзакции стало понятно вне зависимости от того, как она выполняется — с помощью голосовой команды онлайн или физически, в магазинах розничной торговли и др.
Аудиобрендинг давно внедрили в свои маркетинговые стратегии такие компании, как Pandora, Apple и Coca-Cola, и не случайно. По прогнозам исследовательской компании Comscore, в 2020 году около 50% поисковых запросов будут голосовыми, растущая популярность домашних онлайн-ассистентов только ускорит развитие этой тенденции. Звук становится не только связующим звеном между брендами и потребителем, но и инструментом, который дает возможность совершать покупки в изменяющемся цифровом мире, а с помощью технологии голосовой биометрии и повышать безопасность сделок.