Идеи из-за океана: съедобные бутылки и видеоигры для медиков
Fast Company — американский журнал о бизнесе, дизайне, современных технологиях и их влиянии на культуру, экономику и окружающую среду.
Зачем создают съедобные бутылки для воды
Сейчас забота о природе — один из главных трендов общества и экономики. Поэтому компании все чаще включают в план развития бизнеса отказ от пластика или полиэтилена, переход на многоразовую упаковку и запуск переработки отходов. Так, компания Notpla нашла способ сделать бутылки с водой съедобными.
Стартап разработал специальные капсулы для напитков в рамках подготовки к лондонскому полумарафону, который пройдет 1 марта. На островках отдыха, где будут останавливаться спортсмены во время забега, больше не будет бутылок с водой. Бегунам выдадут капсулы из морских водорослей и растительных экстрактов, которые нужно просто разгрызть и проглотить вместе с содержимым — водой.
Инженер Пьер-Ив Паслиер и дизайнер Родриго Гарсия Гонсалес проводили исследования и разрабатывали технологию с 2013 года. Для создания пищевой оболочки они использовали метод молекулярной гастрономии, то есть окунали кусочек льда в раствор из хлорида кальция и экстракта бурых водорослей, после чего вокруг льда образовывалась защитная мембрана. По ощущениям, как рассказывают разработчики, капсула во рту напоминает помидоры черри — нужно просто раскусить плотную оболочку, чтобы полился сок.
На реализацию проекта стартап потратил более $5 млн. Последние инвестиции разработчик привлек в 2019 году во время краудфандинговой кампании.
Полная версия статьи — по ссылке.