РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Идеи из-за океана: съедобные бутылки и видеоигры для медиков

Индустрия развлечений Медицина Тара и упаковка IT HR Инвестиции Дизайн Дайджесты Fast Company
Из чего создали специальные капсулы для воды, чем AR-очки помогут в работе, как врачи обучаются с помощью видеоигр и что придумали ученые для защиты конфиденциальной информации

Fast Company — американский журнал о бизнесе, дизайне, современных технологиях и их влиянии на культуру, экономику и окружающую среду. Обзор материалов Fast Company выходит два раза в месяц по четвергам.

Зачем создают съедобные бутылки для воды

Сейчас забота о природе — один из главных трендов общества и экономики. Поэтому компании все чаще включают в план развития бизнеса отказ от пластика или полиэтилена, переход на многоразовую упаковку и запуск переработки отходов. Так, компания Notpla нашла способ сделать бутылки с водой съедобными.

Стартап разработал специальные капсулы для напитков в рамках подготовки к лондонскому полумарафону, который пройдет 1 марта. На островках отдыха, где будут останавливаться спортсмены во время забега, больше не будет бутылок с водой. Бегунам выдадут капсулы из морских водорослей и растительных экстрактов, которые нужно просто разгрызть и проглотить вместе с содержимым — водой.

Инженер Пьер-Ив Паслиер и дизайнер Родриго Гарсия Гонсалес проводили исследования и разрабатывали технологию с 2013 года. Для создания пищевой оболочки они использовали метод молекулярной гастрономии, то есть окунали кусочек льда в раствор из хлорида кальция и экстракта бурых водорослей, после чего вокруг льда образовывалась защитная мембрана. По ощущениям, как рассказывают разработчики, капсула во рту напоминает помидоры черри — нужно просто раскусить плотную оболочку, чтобы полился сок.

На реализацию проекта стартап потратил более $5 млн. Последние инвестиции разработчик привлек в 2019 году во время краудфандинговой кампании.

Полная версия статьи — по ссылке.