12 советов: как не загубить все инновации в крупной компании
1. Заранее определите, зачем вы все это делаете.
Нельзя прийти туда, не зная куда. Карт-бланш или полная свобода действий для развития инноваций, отсутствие фокуса или сформулированного запроса на них не приводит ни к чему хорошему. Создайте конкретный запрос (какую бизнес-задачу вы хотите решить с помощью технологии) и определите цели (для чего конкретно вы это делаете) внедрения инноваций. Найдите проблемы и перспективные способы их решения. И только после этого дергайте рычаг инноваций.
2. Не отделяйте инновационную лабораторию от основного бизнеса.
Профессор Гарварда Сунил Гупта в своей книге Driving digital strategy приводит интересную аналогию — инновационные лаборатории или отдельные инициативы, вынесенные за рамки компании, выглядят как небольшие скоростные лодки, кружащие вокруг лайнера в попытке изменить направление его движения. На российском рынке было несколько примеров, когда компании запускали инновационные подразделения, а потом они превращались из островков свободы фактически в подрядчиков на аутсорсе. Когда такое происходит, талантливые ребята вместо того, чтобы делать инновационный продукт, начинают решать операционные задачи заказчика условно-технологическими методами. При этом реального технологического преимущества заказчик не получает.
Инновационная лаборатория должна быть интегрирована в операционный бизнес, чтобы оставаться погруженной в него и решать актуальные задачи.