РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как развивается и чего ждет российский рынок интим-товаров

Ретейл Товары для спорта и отдыха Интернет-торговля Исследования РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 14.04.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Казус Моргенштерна: зачем брендам скандальные рекламные кампании Магия маркетинга: как бренд папиросной бумаги завоевал статус легенды Пьянящие схемы: как в США обходят запрет на продажу алкоголя онлайн
Россияне тратят около 1 млрд руб. в год на товары для взрослых. Компания Analytics Research Group исследовала состояние рынка и проблемы продавцов и спрогнозировала, как на продажи повлияет режим самоизоляции
Фото: Carl Court / Getty Images
Фото: Carl Court / Getty Images

Радужные перспективы?

По данным крупной оптовой компании «Поставщик счастья», ежегодный прирост продаж у секс-шопов составляет от 20 до 50%. Это довольно много, учитывая, что речь идет о товарах вторичного спроса. Ни один рынок потребительских товаров сегодня не имеет такой динамики. По данным компании, сейчас на рынке 4,7 тыс. секс-шопов онлайн и офлайн и между ними идет острая конкурентная борьба.

Рост спроса на товары для взрослых компании объясняют повышенным уровнем стресса в обществе, эмоциональными и психологическими последствиями экономического кризиса. Также на это влияет популяризация сексуальности в медийном пространстве. Современная молодежь не стесняется экспериментировать, хочет изучать и понимать себя и находится в поисках лучших способов удовлетворить свои сексуальные потребности.

Магазины меняют свое позиционирование: перестают работать на узкую целевую аудиторию и позиционируют себя как «магазины для укрепления семьи и интимной гармонии». Параллельно развивается направление секс-тренингов, где обучают правильному использованию игрушек и повышают сексуальную культуру.