Материал раздела Основной
Кризис придал ускорение: две модели для масштабирования EdTech-проектов
Рынок EdTech молодой и довольно сложный. Несмотря на это, находятся желающие запускать и масштабировать проекты. Дмитрий Крутов, основатель и гендиректор онлайн-университета Skillbox, рассказывает, какие модели работают
Спрос на онлайн-образование в России непрерывно рос в последние несколько лет, и актуальные события, связанные с карантином и переходом на дистанционные формы обучения, только придают этой тенденции очевидное ускорение. Перед многими EdTech-проектами встает вопрос масштабирования. Однако молодой рынок еще не накопил достаточно опыта в этом отношении: и у стартапов, и у инвесторов отсутствует четкое понимание, какие модели применимы к компаниям определенного типа, какие ограничения и возможности с ними связаны.
Существует две стратегии масштабирования:
- Продавать много, но по меньшей стоимости.
- Продавать меньше, но дороже, т.е. уйти в элитный сегмент.
Каждая из моделей имеет свои особенности. Предлагаю рассмотреть главные плюсы и минусы с точки зрения каждой из трех заинтересованных сторон: