Материал раздела Основной

Кризис придал ускорение: две модели для масштабирования EdTech-проектов

Рынок EdTech молодой и довольно сложный. Несмотря на это, находятся желающие запускать и масштабировать проекты. Дмитрий Крутов, основатель и гендиректор онлайн-университета Skillbox, рассказывает, какие модели работают

Спрос на онлайн-образование в России непрерывно рос в последние несколько лет, и актуальные события, связанные с карантином и переходом на дистанционные формы обучения, только придают этой тенденции очевидное ускорение. Перед многими EdTech-проектами встает вопрос масштабирования. Однако молодой рынок еще не накопил достаточно опыта в этом отношении: и у стартапов, и у инвесторов отсутствует четкое понимание, какие модели применимы к компаниям определенного типа, какие ограничения и возможности с ними связаны.

Существует две стратегии масштабирования:

  1. Продавать много, но по меньшей стоимости.
  2. Продавать меньше, но дороже, т.е. уйти в элитный сегмент.

Каждая из моделей имеет свои особенности. Предлагаю рассмотреть главные плюсы и минусы с точки зрения каждой из трех заинтересованных сторон: