Опубликовано 03.03.2020, 16:31
Edtech в России — молодая отрасль, зарождающийся рынок. На сегодняшний день нет даже внятных данных по его объему. Почему?
Дело в том, что отрасль еще не успела накопить достаточно опыта, исторических данных и кейсов. Многие компании в сфере цифрового образования почти не занимаются PR и популяризацией EdTech. В том числе по этой причине до сих пор не существует четких границ между ним и образованием вообще.
Поэтому ответить на вопрос, как оценивать объем рынка в целом и каждый стартап в отдельности, если нет открытых и прозрачных финансовых показателей, пока затруднительно. Это не означает, что, рассматривая тот или иной проект, не нужно запрашивать у команды цифры, отчеты о развитии. Просто этого будет недостаточно, чтобы инвестор смог увидеть полную картину и в должной мере оценить перспективу стартапа.
Рынок FoodTech (и конкретно ниша доставки готовой еды), в отличие от EdTech, более устоявшийся, измеряемый и прозрачный. На нем сформировался спрос, поэтому его легче анализировать. Известно, например, что его объем в 2018 году составил 132 млрд руб. (на 15,5% больше, чем в 2017-м). Эксперты прогнозировали, что по итогам 2019 года он вырастет еще на 25%. В индустрии есть стабильные игроки с более чем десятилетней историей (например, Delivery Club), которые регулярно публикуют финансовые отчеты. Обилие данных позволяет аналитикам делать прогнозы. Так, банк UBS считает, что доставка готовой еды будет главным приоритетом для инвесторов, вкладывающих в e-commerce, вплоть до 2024 года.
Интерес к российскому рынку EdTech тоже есть, а вот информации для аналитики, оценки и прогнозов пока мало.