РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Ее будет очень-очень много: как технология 5G изменит рынок рекламы

PR и коммуникации Маркетинг Прогнозы
Количество рекламы вокруг нас может вырасти в десятки и даже сотни раз. Алексей Чигадаев, руководитель международных digital-проектов iMARS Сhina, рассказал, как этому может поспособствовать технология 5G
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Пока сети 5G введены в коммерческую эксплуатацию лишь в нескольких странах мира. В Китае это произошло 6 июня 2019 года, когда Министерство промышленности и информационных технологий официально выдало первые лицензии на использование в коммерческом режиме сетей мобильной связи 5G. Их получили компании China Telecom, China Mobile, China Unicom и China Broadcasting Network. В тестовом режиме сети 5G в Китае используют уже с 2018 года, но теперь компании могут разворачивать их для коммерческого использования. А в ноябре 2019-го в стране уже начали разрабатывать технологию 6G.

В России связь пятого поколения планируется запустить в нескольких городах-миллионниках в 2021 году, хотя частоты для этого пока не выделены.

Новый виток эволюции связи

Каждому предыдущему поколению сетей соответствовал свой способ передачи информации. Технологии 2G — это эпоха текстовых данных. 3G — передача картинок и коротких аудиосообщений. Связь 4G дала нам возможность загружать видео и смотреть прямые трансляции.

Сегодня даже те, кто далек от технологий, поддались всеобщей эйфории по внедрению 5G.

Что означает переход на 5G для потребителя?

  • Увеличение пропускной способности — интернет-соединение будет более быстрым, комфортным.
  • Минимальная задержка видео и высокое разрешение, что означает максимальный эффект присутствия.

Появление технологии 5G — важнейшее технологическое событие, которое будет иметь значение для всех областей жизнедеятельности общества. Коренным образом она способна изменить сферы маркетинга и PR. Каждый прежний переход приносил с собой качественные изменения медиасферы, включая форматы и инструменты взаимодействия с аудиторией. Каждый раз это приводило к революции в мире рекламы.

Новый виток развития рекламы

Когда произошел переход на 4G, стало понятно, что рынок гораздо больше, чем совокупность всех устройств и пользователей, использующих эти технологии. Его объем коротко можно описать такой формулой:

Объем рынка 4G = количество устройств пользователей сети 4G * количество приложений на устройствах пользователей * стоимость ARPU (с англ. Average revenue per user — средняя выручка на одного пользователя) приложений.

Если попытаться сделать аналогичную формулу для 5G, то каждый из множителей необходимо увеличить в десять раз. Поэтому объем рынка по количеству терминалов, даже по самым скромным подсчетам, будет превосходить рынок 4G в сотни раз.

Технология 5G позволит увеличить количество рекламы на порядки, и пока мы даже не понимаем, о каких цифрах идет речь. Можно сказать с уверенностью лишь то, что ее будет очень и очень много.

С приходом 5G отношения рекламодателей с потребителями перейдут на качественно иной уровень. Время загрузки страниц станет минимальным. Баннерная реклама постепенно будет заменена видеорекламой, что, по прогнозам специалистов, должно увеличить CTR (кликабельность, отношение числа кликов к числу показов). Любой запрос можно будет моментально получить, что в свою очередь потребует такой же незамедлительной реакции.

Запуск 5G приведет к значительному росту рынка рекламы. Это станет триггером для появления новых компаний, которые способны кардинально реформировать индустрию. Финансовый эффект пока предсказать сложно. Но если принять во внимание историю развития сети, то можно сказать, что речь идет о многократном увеличении объемов — даже не в тысячи, а в десятки тысяч раз.

Какой будет реклама

Так как же конкретно сети 5G способны изменить рынок рекламы? Многие выводы уже можно делать на примере Китая.

  • Больше терминалов, демонстрирующих рекламу

Основные преимущества сети 5G — сверхнизкие расходы на микросхемы и сверхнизкое энергопотребление. Это позволяет объединить все, что находится вокруг устройства, в единую систему: экран мобильного телефона будет разрываться от оповещений, которые будут приходить от холодильника, стиральной машины, а также, возможно, мебели и одежды. Иными словами, все предметы вокруг будут способны сформировать единую интеллектуальную инфраструктуру.

По статистике, каждая сотня людей владеет примерно 114 устройствами. С 5G эта цифра может вырасти до 10 тыс.

  • Больше погружения

Если 3G — эра картинок и текста, а 4G — время коротких видео, то в эпоху 5G базовым компонентом рекламы станут онлайн-трансляции. Новые технологии дадут толчок к развитию таких форм взаимодействия, как VR и голографические проекции.