Материал раздела Основной

Как Tesla создала рынок «элитной» солнечной энергии

В Tesla начали поставлять первые солнечные панели, которые зажиточные калифорнийцы устанавливают на крышах своих домов. Bloomberg разбирался, как компании удалось создать рынок «элитной» солнечной энергии и какие проблемы предстоит решить
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

Эрик и Тара Ньюманны — настоящие фанаты продуктов Tesla. Летом 2018 года они получили седан Model 3 с номерным знаком 800DAYZ (800 дней), напоминавшим о том, сколько пара ждала электромобиль стоимостью $52 тыс. после внесения депозита в размере $1 тыс. В декабре 2019 года Ньюманны также приобрели подержанный кроссовер Model X за $69,2 тыс. А уже в начале 2020 года пара стала одними из первых жителей Области залива Сан-Франциско в Калифорнии, на крышу дома которых установили новую модель солнечных панелей Tesla Solar Roof. Такое оснащение дома обошлось в $83 тыс.

«Покупая дом, мы сразу знали, что нужно будет переоборудовать крышу, ведь мы планировали перейти на солнечную энергию, — рассказывает Эрик-Ньюманн. — Мы — пара гиков, оба работаем в ИT. И мы были не против немного переплатить». В 2018 году семья внесла депозит в размене $1 тыс. за Solar Roof. В случае с Model 3 федеральные и региональные программы кредитования налогов помогли снизить стоимость автомобиля на $10 тыс. Что касается установки солнечных панелей, то за счет поддержки от властей можно будет покрыть до четверти затрат на их приобретение и установку.