Материал раздела Основной

Знания на перепродажу: что происходит на рынке учебной литературы США

Американские издатели учебной литературы каждый год поднимали цены на свою продукцию. Однако из-за появления бесплатных образовательных платформ и роста вторичного рынка учебных пособий им пришлось пересмотреть свою стратегию
Фото: Syd Wachs / Unsplash
Фото: Syd Wachs / Unsplash

По данным Бюро статистики труда США, с 2001 года университетские учебники подорожали на 135%. В то же время индекс потребительских цен увеличился лишь на 46%, а развлекательная литература даже стала чуть дешевле. Что касается учебной литературы других категорий, то темпы роста цен на нее обогнали темпы инфляции в 1981 году, и с тех пор учебники стали дороже почти в девять раз. О проблеме говорят как в СМИ, так и в академических кругах, но мало кто обращает внимание на тот факт, что с 2016 года цены практически не меняются.

Профессор экономики Мичиганского университета и Американского института предпринимательства Марк Перри одним из первых заметил эту особенность в 2017 году. По его мнению, причиной стало появление большого количества альтернативных каналов продажи и аренды, освоение крупными издательствами новых цифровых форматов и развитие специальных образовательных платформ, таких как FlatWorld и OpenStax.