РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Грабли» эффективности: шесть просчетов компаний при обустройстве офисов

Недвижимость Офисы Исследования РБК
Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М», анализирует международные тренды в развитии офисных пространств, обозначенные в отчете Workplace Review 2019, и переносит их на российскую действительность
Фото: Austin Distel / Unsplash
Фото: Austin Distel / Unsplash

Офисное пространство продолжают использовать неэффективно — такой вывод можно сделать, ознакомившись с исследованием* Workplace Review 2019. Несмотря на стремление корпораций по всему миру сокращать операционные издержки, в частности на дорогую офисную недвижимость, компании по-прежнему имеют дело с избыточным офисным пространством, которое не используется или используется существенно меньше своего потенциала: переговорные проектируются слишком большими, при этом количественно их продолжает не хватать, в open space нет или не хватает зон для сосредоточенной работы, но в то же время ежедневно по всему миру в офисах простаивает около 50% всех рабочих станций. Исследование убедительно доказывает, что офисный метраж можно и нужно использовать более продуктивно.

1. Индивидуальные особенности

Большинство сотрудников по всему миру по-прежнему работают индивидуально и нуждаются в зонах для сосредоточенной работы. Согласно исследованию, за последние пять лет почти две трети (65%) рабочего времени опрошенных сотрудников было посвящено индивидуальной работе и только 28% — сотрудничеству и коммуникациям с другими людьми.

Сотрудники, чья потребность в конфиденциальных пространствах не была удовлетворена, активно искали уединения в различных офисных зонах — преимущественно в переговорных. На протяжении всего исследуемого периода около 25% всех переговорных залов были заняты одним-единственным человеком.

2. Open space: развенчание культа

В этих условиях очевидно, что стандартный open space не удовлетворяет потребности людей. Для эффективной работы им нужно больше тишины и приватности. По всему миру, и Россия не исключение, передовые компании делают попытки отходить от открытых пространств, создавая некие гибридные офисы, совмещая рабочие зоны с зонами для сосредоточенного труда, конфиденциальными пространствами и небольшими кабинетами, где может работать малое количество человек.