Юзабилити-тестирование: как поднять конверсию сайта и приложения
Что такое юзабилити и зачем его тестировать
Основная задача юзабилити-тестирования — показать, что мешает пользователям совершать целевые действия.
Чтобы сделать крутой продающий инструмент (сайт, лендинг, е-мейл, мобильное приложение и многое другое), нельзя полагаться только на свои экспертность и мнение. Как создателю/автору/разработчику, вам может нравиться какая-то функция программы или сайта, но люди ее просто не поймут. Нужно протестировать гипотезы и идеи, найти проблемы и ошибки в использовании, отсечь лишнее и оставить только самое нужное, полезное и — это главное — востребованное. Здесь как раз и пригодится юзабилити-тестирование.
Раз мы в digital, давайте сделаем ремарку: с точки зрения разработки сайта юзабилити-тестирование позволяет понять, какие ошибки совершает посетитель, прежде чем получит нужную информацию или достигнет другой цели. Если эти ошибки проанализировать и исправить, можно повысить конверсию сайта и снизить «плохие» метрики, типа показателя отказов (процентное соотношение количества посетителей, которые покинули сайт прямо со страницы входа или просмотрели не больше одной страницы).
Почему юзабилити-тестирование лучше сплит-тестирования и метода фокусных групп
Сплит-тестирование — это маркетинговое исследование, которое позволяет оценить эффективность двух разных вариантов при сравнении их между собой.