РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как выйти в другой регион: правила масштабирования медицинской компании

Медицина Маркетинг Кейсы 3Z
Расширение бизнеса до сети, выход за пределы одного города — важная задача для многих частных медицинских организаций. С какими сложностями придется столкнуться, рассказывает Инна Фридман, генеральный директор сети офтальмологических клиник «3Z»
Фото: Natanael Melchor / Unsplash
Фото: Natanael Melchor / Unsplash

Сектор частного медицинского бизнеса в 2018 году составлял 24% от общего количества медицинских учреждений. Из них примерно 30% представлены на федеральном уровне.

Развитие частного медицинского бизнеса в России позволило привлечь в сектор большие инвестиции. Но если в самом начале роста отрасли заработать на открытии клиники мог человек, не имеющий высшего медицинского образования, то сегодня этот факт может стать камнем преткновения на пути к успеху.

Врач или не врач

Модель, когда инвестор предоставляет капитал, а директором клиники ставит наемного врача, встречается и сейчас. Но, как показывает практика, работает она не всегда эффективно. В такой ситуации конфликты между собственником и директором-медиком неизбежны, так как они чаще всего преследуют разные интересы. Исключением из правил может быть ситуация, когда учредитель рассматривает клинику только как инвестицию и не вмешивается в рабочий процесс.

Если же клинику открывает врач, развиваться она будет по другому сценарию.