Как электронная коммерция разрушает американский ретейл
Сектор ретейла в США испытывает в последние годы серьезные проблемы: закрываются магазины, сокращается число рабочих мест, падает рентабельность. При этом развитие электронной коммерции не способно исправить положение в отрасли.
Как отмечают эксперты Euler Hermes, на первый взгляд нынешняя ситуация в секторе ретейла в США представляет собой типичный пример того, что австрийский экономист Йозеф Шумпетер называл «созидательным разрушением»: новые игроки пользуются преимуществами, которые предоставляет им растущий рынок, или же сами создают новые рынки, и все это происходит целиком за счет уже существующих компаний.
В долгосрочной перспективе созидательное разрушение, как принято считать, должно оказывать положительное воздействие на экономику. Однако, если судить по цифрам, свидетельствующим об уменьшении количества компаний, сокращении рабочих мест и снижении рентабельности в американском ретейле, то получается, что более «молодой» фактор — а именно электронная коммерция — не компенсирует разрушение «физически существующих» традиционных магазинов.