Как изменится Уолл-стрит с приходом роботов и кого уволят первым
Финансовые учреждения Уолл-стрит все больше автоматизируют различные процессы. В JPMorgan Chase & Co. запускают виртуальных ассистентов, которые поддерживают работу справочной службы, ищут ошибки и отслеживают запросы. Мобильное приложение Bank of America стало особенно популярным в 2019 году, а один из корпоративных клиентов совершил с его помощью платеж на сумму $1,6 млрд. Робот AllianceBernstein Holding по имени Эбби собирает в день до 4 млн единиц данных и самостоятельно проводит биржевые операции. По прогнозам Wells Fargo & Co., американские банки могут сократить в следующие десять лет около 200 тыс. рабочих мест. По мере автоматизации пострадать от сокращений в большей степени могут сотрудники банковских отделений и call-центров. Впрочем, некоторые специалисты все же выиграют от прихода роботов» на Уолл-стрит.
Кто с большей вероятностью потеряет работу?
Первые в очереди на сокращение — люди, выполняющие рутинные задачи по поддержке пользователей, обработке заявок, созданию отчетов и обработке со структурированными данными. По данным Accenture, к 2025 году более 50% задач кредитных менеджеров могут быть частично или полностью автоматизированы. На рынках капитала более половины работы, выполняемой финансовыми аналитиками, агентами по продажам, брокерами и статистиками, также может быть автоматизировано или частично выполняться с помощью машин. По данным McKinsey & Co., численность тех, кто занимает более престижные должности (трейдеров и инвестиционных банкиров) может сократиться примерно на треть. Генеральный директор JPMorgan Джейми Даймон говорил, что в компании изучают, работу каких специалистов изменит развитие искусственного интеллекта, и обучают персонал.