РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Сергей Воскобойников

Какую отдачу российские компании получают от рекламы на Pornhub

Маркетинг Статьи РБК
О том, как российские компании борются с высокой конкуренцией и размещают свою рекламу на платформе видео для взрослых Pornhub

В 2019 году Россия вошла в топ-20 стран по просмотру роликов на Pornhub, несмотря на его блокировку Роскомнадзором в 2016 году. Площадка остается популярной во многом благодаря бесплатному контенту — в прошлом году ресурс зарегистрировал 42 млрд посещений.

Помимо пользователей Сети Pornhub активно привлекает рекламодателей. Зарубежные компании освоились на скандальной площадке еще несколько лет назад. Среди них — американский продовольственный концерн Kraft Heinz, который разместил на сайте рекламу бренда замороженных продуктов Devour в виде баннера с надписью «Hot Food Porn» — она обыгрывает один из популярных хештегов в соцсетях #foodporn. С ресурсом сотрудничала нидерландская компания Unilever — один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии, который рекламировал бритвенный бренд Dollar Shave Club. В 2019 году обе компании прекратили размещать рекламу на Pornhub после сообщения The Sunday Times о том, что на платформе размещается незаконная порнография.

Российский бизнес только начинает обращаться к Pornhub — в 2019 году рекламные кампании на ресурсе запустили банк «Точка», телеканал «Пятница», федеральная сеть автосервисов Fit Service и другие компании. К поиску нестандартных решений и заметных рекламных форматов их подтолкнула высокая конкуренция.

Бизнес в ручном режиме

Еще в феврале 2019 года телеканал «Пятница» разместил рекламу на Pornhub, когда запускал сериал «Туристическая полиция». Затем там же появилась реклама нового шоу под названием «Ррраз — и в ЗАГС!». Лозунг адаптировали под соответствующий контент — «Рука создана для кольца».