РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Какой акселератор нужен стартапу: пять главных типов

Инвестиции Статьи РБК
Какие бывают акселераторы, под какие цели их создают и что ждет стартап после прохождения акселерационной программы, рассказали генеральный директор и партнер Global Venture Alliance Замир Шухов и управляющий партнер компании Даниил Козлов
Фото: Proxyclick Visitor Management System / Unsplash
Фото: Proxyclick Visitor Management System / Unsplash

Сегодня существует множество площадок, которые предлагают стартапам обучение, развитие и помощь в заключении сделок с клиентом. Все они имеют разную специфику и направлены на решение конкретных задач, которые могут быть неочевидными на первый взгляд. Чтобы ожидания стартапа от участия в акселераторе оправдались, необходимо понимать, какие цели ставят перед собой организаторы и что полезного молодые предприниматели могут почерпнуть из той или иной программы.

1. Акселератор как инструмент развития экосистемы

Такие акселераторы чаще всего создаются государственными институтами развития с целью запустить экосистему инноваций в стране, регионе, городе. Их характеризуют образовательная направленность, благодаря чему командам дают необходимые теоретические знания, и фокус на стартапах ранней стадии, для которых этот опыт зачастую становится первым шагом к реализации своих идей. С более зрелыми стартапами такие акселераторы чаще всего работать не умеют или делают это не столь эффективно.

Такие акселераторы отличаются масштабностью и через свою деятельность охватывают сотни, а иногда даже тысячи стартапов. Ярким примером подобного вида программ является Generation S.

Главный плюс таких акселераторов в том, что они становятся главными двигателями, раскачивающими рынок стран со слабой или отсутствующей экосистемой инноваций. Они популяризируют технологическое предпринимательство и дают первый набор инструментов молодым стартаперам.