7 лучших книг февраля: жизнь без конфликтов и вредные мифы о карьере
1. Experimentation Works: The Surprising power of Business Experiments, Stefan H. Thomke
Именно Рону Джонсону, бывшему главе отдела розничных продаж Apple, принадлежит идея минималистичных магазинов с белоснежными полками: в свое время этот дизайн сильно помог компании поднять продажи. В 2011 году Джонсона переманила к себе американская сеть универмагов JC Penney. Надеясь повторить успех, он повторил тот же трюк — убрал все лишнее, поменял внешний вид торговых точек на более аскетичный. Но на этот раз трюк не сработал, продажи сети упали (за два года компания потеряла $552 млн), а Джонсона отправили в отставку.
Эта один из многих примеров, с помощью которых профессор Гарварда Стефан Томке доказывает, что к успеху нельзя прийти, опираясь исключительно на прошлый опыт и проверенные методы. Эксперименты — с бизнес-моделями, запуском новых продуктов, маркетинговой стратегией и т.д. — должны быть, по его мнению, в центре инновационного процесса в компании. Томке подробно объясняет, как выработать «культуру экспериментов» и грамотно тестировать разные идеи, не рискуя погубить свой бизнес.