Материал раздела Основной
Тоннельная система проектирования торговых пространств зародилась, когда маркетологи выяснили: покупатели сначала обходят периметр магазина, а уже потом внутренние ряды. При этом они обращают особое внимание на торцы стеллажей и места, где необходимо сменить направление движения.
Задавайте траекторию движения покупателей. Чтобы они заметили популярные и маржинальные товары, увидели промоакции и обязательно посмотрели товары в прикассовой зоне. При этом на самых востребованных полках размещайте товары, которые нужно продать в первую очередь, особенно те, которых нет в списке покупок у большинства людей.
Согласно исследованию CreditCards.com, импульсивные траты совершают 25% женщин и 8% мужчин. При этом мужчины в три раза чаще импульсивно покупают что-то для женщин, а женщины в два раза чаще — для детей.
Используйте эту информацию, когда будете проектировать торговое пространство. Например, проведите мужчин через женский отдел, а женщин — через детский.