Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

«Не перегружайте своих сотрудников»: инсайты миллиардера из Мексики

Менеджмент Статьи РБК
Что еще советует предпринимателям богатейший человек Мексики Карлос Слим Элу, зачем, по его мнению, переходить на трехдневную рабочую неделю и как из миллионера превратиться в миллиардера — в подборке его высказываний
Фото: Erica Canepa / Bloomberg

«РБК Pro» знакомит читателей с самыми неординарными современными зарубежными и отечественными предпринимателями и топ-менеджерами и теми принципами управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Карлос Слим Элу — мексиканский бизнесмен, управляет крупнейшей телекоммуникационной компанией Латинской Америки América Móvil. Среди его активов — компании из разных отраслей (в том числе банковского сектора, строительства, ретейла и др.). Его семья владеет конгломератом Grupo Carso. Окончил Национальный автономный университет Мексики.

Является самым богатым человеком Мексики. В 2019 году занял пятое место в списке богатейших людей планеты по версии Forbes. Состояние его семьи журнал оценил в $64 млрд.

Работа и реинвестиции

По словам самого Карлоса Слима, не имеет никакого значения, занимает он в рейтингах первое или тысячное место, — все равно он не собирается «ничего брать с собой в могилу». Рейтинги — не про борьбу за первенство, а про компетенции и про работу.

Несмотря на то что его семья была достаточно обеспеченной, свою бизнес-империю он построил самостоятельно благодаря ряду разумных инвестиций. Причем он начал инвестировать еще до того, как поступил в среднюю школу, купив свою первую облигацию в 12 лет.

Именно работа и реинвестиции впоследствии помогли ему перейти от статуса миллионера к статусу миллиардера.

Читать цифры и избежать кризиса

По словам Слима, он скорее ладит с цифрами, чем с буквами. Он говорит, что, занимаясь бизнесом, нужно прежде всего знать этот бизнес. После этого как раз цифры подскажут, что происходит и что делать дальше. Занимаясь бизнесом, нужно понимать окружающую обстановку. Знать о том, что происходило в прошлом, и иметь представление о будущем.