Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Зачем Сбербанку собственная ТВ-приставка

В этом году банк должен трансформироваться в универсальную технологическую компанию
Телеком Статьи РБК
«СберДевайсы» разработали ТВ-приставку для онлайн-кинотеатра Okko. В выпуске устройства участвуют и другие компании экосистемы Сбербанка, но, по мнению экспертов, приставка станет успешной, только если в нее интегрируют дополнительные функции

Суть проекта

Во вторник, 18 февраля, начнутся продажи Okko Smart Box — ТВ-приставки, разработанной компанией «СберДевайсы» для онлайн-кинотеатра Okko. Об этом РБК рассказал глава «СберДевайсы» Константин Круглов.

Это небольшое устройство размером 77x53x16 мм, которое подключается к телевизору через HDMI-кабель и к интернету через Wi-Fi, управляется с помощью пульта. Пользователь получает возможность смотреть на телевизоре контент онлайн-кинотеатра Okko, сервиса YouTube, а также 160 ТВ-каналов с возможностью записи программ для отложенного просмотра. При этом устройством можно управлять в том числе с помощью голосовых команд через микрофон на пульте. Производство ТВ-приставки осуществляется в Китае. Константин Круглов не назвал размер первой партии, как и планы по продажам, но сообщил, что компания успела произвести довольно много ТВ-приставок до того момента, как китайские фабрики встали из-за вспышки коронавируса. «Часть устройств находится на складе в Москве, часть — в Китае», — сообщил он.

ТВ-приставка станет первым публично известным устройством компании «СберДевайсы». Как пояснил Константин Круглов, ранее его команда сделала несколько устройств для внутренних нужд Сбербанка. Детали он не раскрыл, как и то, над какими еще устройствами работают «СберДевайсы». «Компания фокусируется на создании устройств для жизни с использованием речевых технологий, — описывает Круглов. — Это могут быть как устройства для сегмента b2c, так и b2b: «умные» устройства могут понадобиться почти каждой компании экосистемы Сбербанка». По его словам, компания может работать и на внешних заказчиков, «но приоритет, скорее всего, будет отдаваться компаниям экосистемы».