Как сбежать от промо и не потерять продажи: советы Nielsen и «Едадил»
Оцените риск промогонки
Традиционное промо в огромных масштабах — большая проблема, которая мешает расти различным категориям товаров. Типичный российский потребитель стал посещать больше различных магазинов — четыре торговые точки в месяц, в 2015-м посещал только три. При этом для 87% покупателей промоакция остается главным фактором выбора магазина и одним из главных факторов выбора бренда.
Скидки — эффективный способ нарастить продажи, но в долгосрочной перспективе промо несет в себе больше рисков, чем преимуществ. Вряд ли кто-то из производителей хотел бы оказаться в ситуации, когда низкая цена — единственная причина покупки, которая перекрывает полезность продукта, его дополнительные свойства или инновационную формулу. Чтобы избежать такого будущего, производителям стоит оценить новые подходы к взаимодействию с покупателями.
Используйте альтернативу промоакциям
Производителям стоит использовать альтернативы традиционным скидкам, например кешбэк. Это механика, при которой потребитель сканирует чек, и, если в нем есть «спонсируемый» производителем товар, получает часть денежных средств обратно. Это позволяет не размывать ценность бренда: преимущество получает отдельный покупатель, и чем больше покупок он совершает, тем больше кешбэк. С помощью такой механики бренды могут нарастить средний чек, частоту покупок и избежать массового промо.