С октября 2019 года, когда обувщики смогли получать коды для маркировки продукции и наносить их на продукцию, которая уже произведена или завезена в Россию, но еще не поступила в розницу (остатки), компании заказали более 1 млрд меток. Об этом сообщил РБК замгендиректора оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) Реваз Юсупов. В частности, на вечер 14 февраля 2020 года, по информации ЦРПТ, было выпущено 1,127 млрд кодов для обуви.
Такие метки должны наноситься на каждую пару обуви: с марта 2020 года продажа немаркированной продукции запрещена. Количество выданных кодов уже в разы больше, чем официальный объем российского рынка обуви в натуральном выражении. По версии «РБК Исследования рынков», в 2018 году это было 460 млн пар, по итогам первого полугодия 2019 года объем рынка оценивался почти в 177 млн пар. Discovery Research Group дает более скромную оценку: 328,5 млн пар по итогам 2018 года, в 2019-м рынок мог снизиться на 6%.
Уже на промежуточном этапе можно говорить о том, что в результате обеления размер отрасли оказался на 400% больше, чем считалось до внедрения маркировки, говорят в ЦРПТ. Начиная с середины января увеличивается нагрузка на систему, за прошедшую неделю компании заказывали в среднем по 70 млн кодов в день, динамика ежедневно растет, рассказывает Юсупов.