РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Найти менеджера в художнике: как правильно сменить профессиональную сферу

HR Менеджмент Статьи Bloomberg
При выборе новой специальности люди обычно опираются на свои навыки и умения. Исследование австралийских психологов показало, что гораздо важнее учитывать личностные особенности. Так, например, из директора школы может выйти успешный арт-дилер
Фото:Patrik Mollwing / Bloomberg Businessweek
Фото: Patrik Mollwing / Bloomberg Businessweek

Радикальная смена профессии — процесс непредсказуемый. Мало кто может заранее предугадать, подойдет ли ему работа по 60 часов в неделю в роли владельца собственного бизнеса, консультанта или руководителя. Несоответствия обнаруживаются довольно часто. «У меня много клиентов, которые получили второе высшее образование и только потом осознали, что не хотят работать по только что обретенной специальности», — говорит Ариэль Шур, генеральный директор нью-йоркской рекрутинговой компании ABS Staffing Solutions. Совместное исследование LinkedIn и PwC, проведенное в 2014 году, показало, что снижение продуктивности, вызванное таким «осознанием», оборачивается для мирового бизнеса потерями $150 млрд в год.

Прокрастинация под контролем: как фрилансерам не дают лениться
Менеджмент HR Статьи Bloomberg
Фото:Patrik Mollwing / Bloomberg Businessweek

Исследователи из Австралии нашли способ снизить градус неопределенности во время смены профессии. В декабре 2019 года специалисты опубликовали в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences работу, в которой сгруппировали 3,5 тыс. позиций по личностным характеристикам людей, их занимающих. Это стало первой попыткой отследить связь работы и личных качеств и дать людям возможность понять, к работе в какой сфере стоит приглядеться. Выяснилось, что, например, арт-дилеры обладают теми же качествами, что и руководители медицинских учреждений, а также директора школ. А специалисты по финансовому планированию схожи по личным характеристикам с интернет-маркетологами и управленцами из сферы e-commerce.