РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как Уоррен Баффетт расстался с медиабизнесом

Менеджмент Инвестиции Статьи Bloomberg
В конце января 2020 года холдинг Berkshire Hathaway, принадлежащий миллиардеру Уоррену Баффетту, продал все свои газеты медиакомпании Lee Enterprises. Это заставило экспертов вновь заговорить о закате бумажной прессы
Фото:Janelle Jones / Bloomberg Businessweek
Фото: Janelle Jones / Bloomberg Businessweek

Пресса всегда была слабостью Уоррена Баффетта. Он называет себя зависимым от газет и с теплотой вспоминает времена, когда разносил их, будучи подростком. В течение многих лет он проводил конкурс по метанию газет на ежегодной конференции его холдинга Berkshire Hathaway: суть соревнования заключалась в том, чтобы кинуть свернутую газету максимально близко к главному входу.

Но теперь он решил оставить медиабизнес. 29 января 2020 года медиакомпания Lee Enterprises (владеет более чем 40 ежедневными газетами в США) объявила о покупке за $140 млн 31 ежедневной газеты и нескольких других изданий, принадлежащих Berkshire. Условия продажи таковы, что Баффетт еще долго сможет получать доход от сделки. Lee Enterprises будет выплачивать Berkshire 9% годовых по выданному на 25 лет кредиту, который нужен для оплаты сделки и рефинансирования долга компании. У Berkshire Hathaway также остается принадлежавшая газетам недвижимость. «Berkshire Hathaway не была бы собой, если бы не сумела извлечь выгоду из любой ситуации», ― комментирует медиааналитик Кен Доктор. Некоторые пункты договора (например, о рефинансировании) могут облегчить жизнь Lee Enterprises в непростые для индустрии времена.

Диванное медиа: как бывший журнал про интерьер выручает ₽350 млн в год
Ретейл Мебель Статьи РБК
Иван Хмелевской

Но эта сделка огорчила тех, кто все еще любит и читает городские газеты. После того как хедж-фонды получили контроль над медиарынком, Баффетт оставался единственным, кто сохранял веру в миссию печатных СМИ и был достаточно богат, чтобы вкладывать средства в возрождение их былой славы. Также он известен своим терпением ― как-то раз Баффетт признался, что с большой неохотой продает даже убыточный бизнес. «Если богатейший человек планеты разочаровался в газетах, то какова же их дальнейшая судьба?» ― задается вопросом Том Джонс из Института медиаисследований имени Пойнтера.