Кушать продано: как необычный кейтеринг выручает 129 млн руб. в год
Живя в родном Челябинске, Виктория Стрекалина открыла собственное свадебное агентство Heart2Heart, вывозившее состоятельных горожан для обмена клятвами за рубеж, а параллельно с этим работала наемным сотрудником в смежной отрасли — в кейтеринге Tusse Catering, лидере местного рынка. В 2013 году ей стало тесно на Урале, и Стрекалина переехала в Москву с твердым намерением открыть в столице собственный кейтеринг. Для начала она поработала у нескольких коллег по цеху, приглядываясь к местным реалиям, и в одном из сервисов познакомилась с выходцем из Словакии Мирославом Валлой. Экспат оценил идеи, которыми она с ним поделилась, и захотел участвовать в новом проекте.
Чтобы определиться с направлением, компаньоны на скорую руку провели анализ рынка. «Все привыкли к тому, что кейтеринг просто накрывает стол, — поясняет Стрекалина. — Мы решили продвигать концепцию «еда как искусство» и под каждое мероприятие разрабатывать не только блюда, но и оригинальную сервировку, чтобы наша подача обеспечивала еще и визуальное насыщение». Валла, шесть лет проживший в Италии, предложил для их общей компании название Corso — «курс, путь, направление» — с намеком на особенный путь, которым пойдет новый кейтеринг. Путь не подвел — в 2019 году Corso получил 129 млн руб. выручки и 11,4 млн руб. прибыли.