РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как иностранные ретейлеры осваивают российский рынок

Без локального партнера готовы работать только единицы
Ретейл Маркетинг Статьи РБК
Зарубежные ретейлеры предпочитают выходить на российский рынок через локального партнера. Всплеск самостоятельных открытий за последние семь лет был зафиксирован лишь однажды — после кризиса в 2016 году
Фото:Simon Dawson / Reuters
Фото: Simon Dawson / Reuters

По просьбе РБК консалтинговая компания в сфере коммерческой недвижимости CBRE проанализировала, как зарубежные бренды из различных секторов потребительского рынка (одежда и обувь, персональные товары класса люкс, бытовая техника, общепит и т.п.) выходили на российский рынок в 2013–2019 годах. За семь лет в Россию вышли 315 иностранных марок, но менее 20% из них самостоятельно открыли здесь офис и собственные магазины, подсчитала CBRE.

Всплеск самостоятельных открытий наблюдался в 2016 году: тогда без услуг локального партнера заработали 13 марок из 43 пришедших в Россию. В последующие годы доля самостоятельных игроков была более скромной: например, в 2019 году на самостоятельную экспансию решились лишь три бренда из 26.

Какие зарубежные бренды появились в России в 2019 году

Самостоятельно вышли на рынок марки: Le Labo (парфюмерия), Carters`s (детская одежда), J.Z.Peking Duck (ресторан).

Открылись магазины с привлечением партнера: EA7 Emporio Armani, Giorgio Magnani, Hackett, Rare Gramz, Isabel Marant (все — одежда), Richard Mille (часы), Jonak (обувь), Intimissimi Uomo (белье), Thann (косметика), Cromia (аксессуары). Через партнеров вышли два международных ресторанных бренда Ocean Basket и Matsuya, а также сеть кинотеатров CJ CGV.

Кроме того, благодаря помощи локального партнера появились корнеры: Cult Gaia, Loewe, Off White (все — одежда и аксессуары), A Bathing Ape, VFiles Yellow Label, Rains, Sandro Men (все — одежда), Birkenstock (обувь), Giovanni Raspini (ювелирные украшения) и Tudor (часы).

Источник: CBRE

Каждый третий бренд, выходящий в Россию, ограничивается одним магазином или закрывается. В первую очередь уходят либо нишевые, концептуальные бренды, которым сложно найти свою аудиторию и релевантную площадку, либо компании, которые ошиблись с выбором локального франчайзи, констатирует руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева.